Nissan Quest
Nissan Quest дебютировал на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 1992 году. Серийная модель увидела свет в 1993 году. Первое поколение было почти точной копией американского Mercury Villager, разработанного Ford. Немного видоизмененные фары и решетка радиатора были одними из единственных различий, по которым можно было отличить аVтомобили друг от друга. Что касалось механической части, то Nissan использовал двигатели собственного производства. В качестве главной ведущей силы Quest выступал двигатель V6 объемом 2960 см³ мощностью 151 л.с. Начиная с 1996 года, в стандартную комплектацию вошли передние подушки безопасности для водителя и пассажира.
Публика приняла модель спокойно, но в целом положительно. Как очередной семейно-хозяйственный вагон – вместительный и функциональный. В момент своего дебюта модель выглядела вполне современно, но годы шли — и она, естественно, стилистически устарела. В конце 90-х Ford окончательно отказался от производства Villager, поскольку компанию не устраивал низкий уровень продаж модели. В результате разработка второго поколения минивэна полностью легла на плечи Nissan.
Второе поколение Nissan Quest вышло в 1999 году. Автомобиль получился гораздо динамичнее и привлекательнее своего предшественника, а низкий угол наклона лобового стекла придал модели отличные аэродинамические показатели. В 2001 году произошел небольшой рестайлинг модели, немного изменивший её внешний вид. Quest заметно прибавил в длину, что позволило увеличить пространство багажного отсека.
Третье поколение этих полноразмерных минивэнов начали продавать осенью 2003 года. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить размеры авто. Посему заметно выросла ширина колесной базы. Однако при солидных габаритах (5185x1971x1826 мм) аVтомобиль вовсе не выглядит громоздким. Дизайн Nissan Quest III стал сплошным противоречием. Его внешность как восхваляли, так и нещадно критиковали. Особенным предметом спора стал приборный щиток, расположенный в центре передней панели. Среднестатистическому европейскому водителю такое расположение приборов весьма непривычно. В салоне три ряда сидений. Кресла второго ряда сделаны максимально крупными. Сиденья третьего ряд чуть приподнят и тоже довольно удобны. Гамма модификаций — Base, S, SL и SE. Объем багажника – 926 литров при всех установленных сиденьях. Если сложить третий ряд сидений, то объем полезного пространства возрастет до 2418 (версия SE) или до 2498 (версия S и SL). Ну, а если сложить еще и сиденья второго ряда, то объем багажного отсека состави 4072 л (в S и SL — 4211 л). К тому же машина способна буксировать прицеп массой 1558 кг.
Среди особенностей конструкции аVтомобилей этих лет выделяется оригинальная крыша Skyview с продольным 3-секционным остеклением и возможностью регулирования степени освещенности салона. В список оснащения входят ABS+EBD, BA, круиз-контроль, полный электропакет, трансформируемый салон с возможностью свободной планировки, двухзонный климат-контроль, навигационная и DVD-системы с одним или двумя дисплеями в передней и задней частях салона, передний радар с адаптивным круиз-контролем.
Двигатель VQ35DE объемом 3,5 л V6 24V (240 л.с., 348 Нбм) агрегатируется либо с 4-ступенчатым (Base и S), либо с 5-ступенчатым (SL и SE) «автоматом».