Андрей Нестеренко: «Реального смысла инвестировать в Украину у автопроизводителей нет»
Генеральный директор «Ниссан Украина» Андрей Нестеренко считает, что спецпошлины и прочие сборы, которые Правительство применяет к импортным автомобилям, не станут для автопроизводителей стимулом строить в Украине свои заводы. Кроме того, по словам Андрея Нестеренко, ошибочно думать, что импортеры имеют возможность не повышать цены на автомобили, компенсировав спецпошлину за счет своей прибыли.
Андрей Нестеренко: «Я бы хотел остановиться на тезисе, который использует наше Правительство, что спецпошлины приведут в Украину автопроизводителей. Что автопроизводители, глядя на то, что пошлины будут расти, товар будет становиться менее конкурентоспособным, построят в Украине заводы. Давайте обратимся к математике. Возьмем автоимпортера, который входит в десятку крупнейших по объему импортируемых и продаваемых автомобилей. Предположим, годовой объем этого импортера равен 15.000 автомобилям. Допустив, с введением спецпошлин импортер потеряет в продажах примерно 5.000 автомобилей. Сегмент машин с моторами 1,0-2,2 литра – очень конкурентный в Украине. Кстати, считать, что импортер может не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет своей моржи – ошибка. Прибыль импортера не такая большая – порядка 500 евро на каждом автомобиле. Если брать вышеозначенные 5.000 автомобилей и умножить их на 500 евро, получится, что импортер потеряет 2.500.000 евро. Сколько стоит построить завод? Порядка 250.000.000 евро, то есть в сто раз больше. Будет ли производитель, который потеряет всего 1% от стоимости завода, инвестировать в его строительство в Украине?
Инвестировать в Украину можно в двух случаях – если это позволяет рынок локальный, но он, к сожалению, у нас очень маленький, либо для того, чтобы создать базу для производства и продажи автомобилей на соседние рынки. Украина слишком нестабильная страна, чтобы принять решение о строительстве здесь завода. Следовательно, реального смысла инвестировать в Украину у автопроизводителей нет».