Nissan Presage
Первое поколение минивэна Nissan Presage, выпускающегося для внутреннего рынка Японии, увидело свет осенью 1998 года. Его появление было несколько запоздалым: на рынке уже присутствовали такие известные модели, как Honda Odyssey, Toyota Ipsum и Mitsubishi Chariot Grandis. Тем не менее, дебют получился достаточно успешным, учитывая значительный спрос на автомобили с подобным типом кузова в то время. Через год была представлена спортивная версия Bassara с измененным дизайном передней части и интерьером.
В основе конструкции Presage, как у Nissan Prairie, – модернизированная платформа SS-L, но в задней подвеске вместо системы Multi-Link Beam применена более сложная многорычажная система на продольных и поперечных рычагах. Габариты 5-дверного 8-местного Presage составляли 4755/1770/1720 мм при колесной базе 2800 мм и колее 1535/1520 мм. Снаряженная масса автомобиля была 1630-1810 кг в зависимости от типа двигателя, допустимая полная – 2070-2250 кг, а минимальный дорожный просвет – 150 мм.
Задние боковые двери Presage/ Bassara были распашными, как у дорогих европейских аналогов. В стандартную комплектацию входили ксеноновые фары, навигационная система с 7-дюймовым LCD-экраном и проигрывателем DVD, полный электропакет и отделка «под дерево», а по заказу – и кожаный салон.
Базовые бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом DOHC располагались спереди поперечно и имели объем 2,388 л (150 л.с./5600 об, 216 Нм/4400 об). Presage c таким силовым агрегатом имел передний привод и развивал максимальную скорость 170 км/ч. Коробка передач устанавливалась как 4-ступенчатая автоматическая, так и «механика». Другим вариантом двигателя был турбонаддувный дизель объемом 2,488 л (150 л.с./4000 об, 279 Нм/1800 об). Он применялся на полноприводных версиях Presage. Самым мощным мотором, устанавливавшимся на Presage первого поколения был 3-литровый V6 с распределенным впрыском мощностью 220 л.с./6400 об и с крутящим моментом 279 Нм/4400 об (с 2000 года). Автомобиль с такой силовой установкой имел максимальную скорость 180 км/ч.
На Presage устанавливалось рулевое управление реечного типа с гидроусилителем. Минимальный диаметр разворота составлял 9,9 м. Передние тормоза были дисковые вентилируемые, задние – как барабанные, так и дисковые. ABS поставлялась в базовом оснащении. Размер стандартных шин 205/65 R15 для 2,4-литровых версий, 215/65 R15 – для дизельных машин и 215/60 R16 – для V6.
Дебют Presage второго поколения состоялся в июне 2003 года. Вэн был создан на обычной для седана класса L платформе серии FF-L, с приводом на передние колеса, но с возможностью установки 4WD. Такая же используется в седане Teana. Габариты кузова составляют 4865/1800/1695 мм при колесной базе 2900 мм. Вес снаряженного автомобиля 1790 кг. Семейство Presage состоит из трёх версий — базовой «V», улучшенной «Х» и спортивной «Highway Star».
От первого поколения минивэна сохранились три ряда сидений в салоне; в задней части кузова с обеих сторон появились раздвижные двери. В авутомобиле предусмотрено 8 посадочных мест с возможностью трансформации. Сиденья третьего ряда можно сложить в пол. Кресла второго ряда перемещаются на салазках по салону и могут быть объединены в один диван. В этом случае оно вмещает 3 человек. В качестве опции для облегчения доступа к сиденьям третьего ряда предлагается дистанционное управление для опускания вперед спинок кресел второго ряда.
Оснащение модели традиционно для японского автопрома богатое и включает в себя все необходимые блага цивилизации, в частности, передний и задний парктроники присутствуют в базовой комплектации.
Presage второго поколения комплектуется рядным 4-цилиндровым 2,5-литровым QR25DE (163 л.с./5200 об) или V6 3,5 л VQ35DE бензиновыми двигателями. Двигатель объемом 2,5 л поставляется в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а 3,5-литровый мотор – с вариатором CVT. Последний силовой агрегат, кстати, не устанавливается на базовую V-версию.
Достаточно мощной динамике автомобиля сопутствуют неплохая управляемость и хорошая шумоизоляция салона, делая передвижение на этом минивэне достаточно комфортным.
29 мая 2006 японским потребителям был представлен модернизированный Presage. Несколько изменилась передняя часть автомобиля, появилась новая оптика головного света. В интерьере подверглась обновлению панель управления, ставшая аналогичной панели Nissan Teana.