Nissan 240 SX
Компактный заднеприводной спортивный аVтомобиль Nissan 240SX впервые был представлен на североамериканском рынке в 1989 году. Он стал преемником продававшейся здесь модели 200SX (S12). На внутреннем рынке Японии 240SX являл собой одну из версий Nissan Silvia. Производство этой модели продолжалось в течение девяти лет и закончилось в 1998 году.
Автомобиль выпускался в кузовах 2-дверное купе и 3-дверный хэтчбек, имел 4 места и был построен на платформе Nissan С. На такой платформе собирались похожие модели Silvia, 180SX и 200SX.
Первое поколение Nissan 240SX имело индекс S13 и выпускалось в период с 1989 по 1994 год. Габариты машины составляли 4521/1689/1290 мм при базе 2474 мм; вес с полной загрузкой – 1224 кг.
В свою очередь модель S13 разделялась на две подверсии: первая называлась Zenki (для Японии) или Pignose (в США), а вторая – Chuki, что означало в переводе с японского «раннего периода» и «среднего периода» соответственно.
Все варианты выпускались в комплектациях SE и «база», а в кузове купе – также и XE. Отличия заключались в деталях внешней отделки и модернизации двигателя. Купе имело Head-Up дисплей с изображением цифрового спидометра; «база» оснащалась гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой, электростеклоподъемниками и двумя ПБ, дорогие комплектации включали в себя климат-контроль и кожаный салон. В качестве опций выступали люк, ЦЗ и круиз-контроль.
В 1994 году ограниченной серией выпускалась версия с кузовом кабриолет и 4-ступенчатой АКПП.
На аVтомобиль устанавливали 2,4-литровые 4-цилиндровые бензиновые моторы КА24Е I4 SOHC (на версию S13 с 1989 по 1990 год) и KA24DE I4 DOHC (на версии S13 и S14 с 1991 по 1998 год). Первый двигатель имел мощность 140 л.с., второй – 155 л.с. (при 5600 об/мин). Верхнеклапанный с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр KA24DE I4 DOHC развивал крутящий момент 217 Нм (при 4400 об/мин). Средний расход бензина АИ-95 составлял 9,7 л на 100 км.
Двигатели агрегатировались как с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, так и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Независимая подвеска представляла собой стойки Макферсон с пружинами, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор спереди и систему рычагов и тяг, пружины и поперечный стабилизатор сзади. Все колеса оснащались дисковыми тормозами (передние – вентилируемыми), а аVтомобили в комплектации SE – также и ABS. Рулевое управление отличалось остротой.
«Двести сороковой» второй генерации выпускался только в кузове купе, именовался S14 и производился в 1995-1998 годы. Размеры его кузова были несколько иные: 4498/1727/1288 мм при базе 2525 мм; колея составляла 1480/1470 мм; клиренс – 130 мм; предельный вес машины — 1253 кг, а объем багажника – 240 л.
Модель также подразделялась на два отдельных варианта: Zenki и Kouki. В экстерьере машины исчезли «всплывающие» фары, в салоне были добавлены две подушки безопасности. Все различия с моделью-предшественницей были, в-основном, косметическими.
240SX Zenki (S14b) выпускали с 1995 по 1996 год. Базовая комплектация включала 15-дюймовые колеса 195/60, SE и LE – литые диски R16 и усиленные тормоза. Кроме того, комплектация LE предусматривала кожаный салон, аудиосистему и чип-ключ для открывания дверей. Для SE опционально предлагались ABS и подключаемый полный привод.
С 1997 по 1998 год производились 240SX Kouki («последний») или S14a. Были изменены фары, передний бампер, капот и крылья, модернизирована приборная панель.
240SX пользовался заслуженной любовью среди поклонников этой марки, особенно в Северной Америке, где существуют клубы любителей Nissan 240SX. Это объясняется отличной управляемостью и конструктивными особенностями машины, позволяющими успешно проводить глубокий тюнинг модели. К примеру был разработан и широко применяется энтузиастами турбонаддув двигателей, а конфигурация обвеса ограничивается разве что фантазией владельца.
Последний аVтомобиль этой модели сошел со сборочного конвейера завода Nissan в Kyushu (Япония) 23 июля 1998 года. Всего было произведено 251410 машин 240SX, из них 8320 – с кузовом кабриолет.